Моя рецензия на фильм "12 лет рабства"

Я знаете ли из тех, кто смотрит популярные фильмы спустя годы их популярности. Некоторые действительно приличные работы, а некоторые подобно этой неоправданно номинируют на оскар. Если начинать разматывать клубок сначала, фильм снят по реальной истории Соломона Нортапа, написавшего книгу о своей непростой жизни, я не нахожу слов, чтобы выразить состродание к этой истории и к людям попавшим в подобную ситуацию. Можно долго молчать со слезами на глазах, слов не хватит… наверное именно поэтому режиссёр Стив МакКуин психоделично останавливал немую сцену на 2-3 минуты, что происходит со зрителем — недоумение, разрыв событий, именно в этот момент  я отвлекалась на живописную природу Северной Америке, когда как ключевая фигура задыхалась на виселице, такие разрывы в сюжете были призваны акцентировать монтаж и работу всей сьёмочной команды, вышло наоборот, подчеркнуть желание получить «Оскар». Все мы знаем природу рабства, все знаем, что это плохо, насилия в фильме более чем достаточно, но где история? Я плачу буквально из-за всего, в этой же картине сострадание смешано с небрежностью, мой разум понимал, что я смотрю на чудовищную картину, но я не хочу сочувствовать, потому, что не верю… не чувствую. Хронометраж затянут, если перемотать от начала сразу в конец, суть не изменится, на протяжении просмотра вся история укладывалась в пару недель, но не в 12 лет, над сутью вещей не думали совсем. История жизни — это не просто готовый сценарий для бездарных режиссёров, это траур времени, который до конца не поймёт ни один из нас, а ребята с площадки даже на часть не попытались это сделать. Фильм буквально напичкан знаменитостями: Камбербетч, которому совершенно не идёт эта роль, какой он рабовладелец? Это даже смешно, зачем ему дали в руки дробовик, он недоигрывает не в одной фразе, прекратите, а Бред Питт — слишком пафосный Робин Гуд в нелепом парике, не нужно тут этой звёздности, коммерция настолько вытянута наружу, что даже оскорбляет генеральную версию. Финал и того хуже, режиссёр видимо и сам уже понял, что наснимали уже на 2 часа и уместили заключение в минуту, причём резко, к слову я не имею ничего против, внезапность освобождения даже приветствуется в сюжете, думаю никто этого не ожидал в реальной жизни, конечно вера остаётся всегда, но в фильме даже самый заурядный зриетль думаю понял, когда создатель картины завис над слабой мимикой главного героя опять на минут 5, выражая безутешность и немую молитву своего успокоения. Нет. Всё было даже не так, я не знаю, что выражало его лицо, я предполагала это по смыслу. Саундтреков нет совсем. Я где-то прочитала, что режиссёр снимал до этого достаточно своеобразные нетиповые картины. Возможно это не его жанр, нужно разделять трагедию от психоделии. Я не верю, что за 12 лет Соломон не пытался сбежать, почему не показали хотябы одну попытку, что за монохромность повествования, даже мысли об этом не отожествили. Секс с рабыней и хозяином исторически реален, но показывать это было явно лишним, более того девиальной задумкой, никакой драматичности в этом нет.  В итоге весь фильм навязчивая высоконравственная идея, которую донесли настолько нелепо, что в пустом её содержании утонула чья-то история. Не хотела портить финал, но некоторые историки ставят под сомнение существование реального героя приводя факты и даты, но я не хочу в это лезть, фильм и так всё портит. 

Обсудить у себя 3
Комментарии (3)

Только не НортаЛ, а НортаП. И читал и смотрел, всё по нраву, хорошая история

Спасибо, внесу коррективы, на кинопоиске мнения разделились в пользу положительных, я не исключаю, что картина понравилась массам, я лишь выражаю субьективное мнение

и я выразил свое, не то что бы в душу упало, но занятная история

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: