Моя рецензия на книгу Керуака "На дороге"

Давайте восстановим хронологию в рецензии, я дам оценку книге, а далее её экранизации (наверное отдельно). С большими надеждами я взяла в руки это произведение и с каждой новой страницей я забывала на, что я надеялась, какая цель, что я хочу прочитать. Удивляет же то, что неформатное произведение стало напоминать психоделический арт из которого смогла бы получиться 2 часть «Страх и ненависть в Л.В.» — она бы называлась «Страх и ненависть в Л.А.». Но в этой угловатости — мысли писателя, фактурность текста как стилистики всего описанного с болезненной реалистичностью ыльной дороги. С этого времени метод спонтанного письма становится фирменной маркой писателя. Керуак и его главная книга, тот случай, когда личность и биография автора неотделима от его произведения. 

   Отвлечённость сюжета, ненавязчивый почерк и неуловимое настроение той жизни, которую я прожила вместе с героем, безформенную и ненацеленную, но вместе с тем приземлённую и динамичную. Хорошо ли это для капризного литературного вкуса? — Безусловно. Прежде всего это книга снимает ярлыки, кто сказал, что в истории должен быть смысл, или, то нельзя оставить друга в болезни и женщину с ребёнком на руках. То есть фактически перед нами кочевая жизнь среднестатистического американца, пережившего сухой закон, Великую депрессию 30х и Вторую Мировую… Путешествие в поисках внутренней и внешней свободы, сопровождаемое звуками би-попа.

«Ничего не оставалось делать, кроме как снова радоваться самим себе и выкинуть эту лажу из головы»

Его герои лишены каких-либо политических взглядов на жизнь и жизненных принципов, их ценности — это путь из одного конца страны в другой, джаз (модный в ту пору боп), которые представляли великие Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, секс, выпивка, травка и ночные беседы — откровения, толстыми мазками Керуак рисовал жизнь. Это динамичный и перебивающий мысли рассказ, в каждом абзаце слишком много сюжета, действующих лиц, отежеляющих основную идею книги — «свободу». В какой-то момент и я стала любить эту свободу, понимать умышленность в видениях 3х главных героев. Каждый человек — это доза наркотика, ты одержим этими людьми, но вдыхая это безумство — пускаешься на поиски новой дозы.

«Меня интересуют, только безумцы, те, кто без ума от жизни»

У монеты есть другая сторона, пренебрегая идейностью, выводами и прочей духовностью, которая просто отсутствует  у героев, чувства заменены сексом и представлены только продолжением отношений. Можно полюбить в грязном автобусе, отдаться этой мысле так-же просто, пообещать любовь и ничего более и в тот же момент решить, что всё вокруг дикорации, а новая девушка просто шлюха (опять же без особого напряжения) «в этом блядском городе». И эти чувства были прекрасны, железны и прогибаемы пустыми действиями.  Опять же в данном формате я не имею претензий к автору, он выдержал характер картины до конца.

«И тогда я понял, что люблю её настолько сильно, что хочу её убить»

Главный герой мне показался пустым, речь шла о Дине Мориарти, который являлся центром вселенной, факелом в мексиканских джунглях. Дин. Но не главный герой. Сэл вроде бы не против группового секса и наркотиков, вот только делать и то, и то стесняется. В перерывах он шатается по пыльной дороге, встречая разный сброд, который обязательно должен занять своё место в этой истории. На любое «зачем?» отвечает гордо, мол «он всецело идёт к абстрактной мечте». поэтично, но верится с трудом.

Технологическая составляющая текста безукоризненна, Вы же знаете в каком виде рукопись была представлена к печати? У автора свой почерк, он писатель которрого запомнят и выделят среди других, сопровождая отрицательными или положительными отзывами? — уже другой вопрос. 

«Солнце — цвета давленого винограда, исполосованное винно-красными полями — цвета любви и испанских тайн»

Кстати говоря, часто проводила параллель к Берроузу… Возвращаясь к тексту Керуак редко литературно окрашивает своё произведение, но всё же есть моменты, точнее 2,3 строчки, которые всецело хранят 2,3 страницы описаний классиков.

«Калифорния, воздух, который можно поцеловать»

Порой, читать просто невыносимо, казалось слова не связаны, а писатель не в себе, но по окончанию абзаца / или когда он заканчивался словами «мы здорово тогда накурились» всё вставало на свои места и уже кажется, что по-другому просто нельзя показать всю атмосферность. В бессиысленности я стала понимать смысл!

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков вк
Ершова Анна
Ершова Анна
сейчас на сайте
31 год (10.07.1992)
Читателей: 198 Опыт: 21 Карма: 0
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба
Для тех кто зае*ался Пользователь клуба
все 178 Мои друзья