Моя рецензия на фильм "Молчание ягнят"

Слишком долго этот фильм был на слуху, отнесён в раздел «всевидели кроме меня» и наконец, я удостоила себя зрелищем, которого не увидела. Плохо всё. Сама идея наверняка могла вызвать массу эмоций у среднего зрителя 90х, с ориентиром на эти цифры можно много простить кинематографу, но есть и такие картины, которые переплюнули прокат современных хвалёных фильмов. Качество сносное, даже наверное более чем хорошо снят, звуковое сопровождение, на мой взгляд, тоже удачное, снят в штатах — замечательно, но это минимальный плюс фильма, дальше провал и разочарование. Актёрский состав не для этого жанра, лишние все кроме Гектора, для этой роли Энтони Хопкинс подошёл идеально, далее он часто играет эту роль в других фильмах, но чем идеальнее был его персоонаж, тем тяжелее становилось восприятие канибала-гения, который видит людей насквозь, в силу своей профессии, наверняка филосовски обозначив мотивы своих преступлений, он совершенно очевидно выбрал модель поведения, отклонений от нормы нет — он совершенный убийца. Но, не стоит забывать, избыток вкуса убивает вкус.  Мания (в переводе с древнегреческого) — это безумие, а главная способность любого безумия, это разлад с реальностью, неспособность адекватно реагировать на реальные раздражители. Противоречие очевидное. Неуступчивый и бескомпромиссный, со слов Крофорда, он сразу пошёл на контакт. В конце меня просто забавляли ректальные изящества чудовищного замысла обдурить лучших полицейских штата, как лихо он надел маску из мяса на голову и все ему поверили, маску кислородную дали, в этом нет правды, ровно как и в бесстрашной девушке раскрывшей преступление, в кромешной тьме, можно сказать наощупь студентка обезвредила серийного убийцу, он-то дурак с тепловизором ходил, целился как бы её схватить, ждал пока она в каждый косяк воткнётся, а она тыщ тыщ свет включился сразу и все счастливы, откуда столько самообладания? Учу психологию давно… но у меня нет ответа, ровно как и у неё опыта. Затронута интересная тема фетиша мужчины к женскому образу, перевоплощению подобно распустившейся бабочке, мужчина надевает на себя бельё и красит губы, но почему я вижу актёра, почему я не чувствую энтузиазма в его действиях, где любовь к образу? У него под домом не подвал, а целая станция метро. Надел парень мамкин халат, засунул письку между ног, и счастливо напевал «like a virgin» Наверное после дубля он сказал: Да ну всё мужики, поржали и хватит, маниакальность зависима от природы её создателя. Есть моменты, которые заставили улыбнуться, например девушка которая, обьясняет, как она собирается вылезти из ямы, и предотвратить убийство, сейчас мол я тебя проучу негодник, а когда её пришли спасать она кричит: «Не уходи, сука, куда ты?», я просто не хочу это комментировать, фильм по-факту нет внутреннего смысла, ты просто смотришь и видишь… Осталось разобраться почему фильм стал культовым, именно тот момент когда стоит включить мозг, всё просто — люди боятся. Люди боятся настолько часто и настолько сильно, что страх превращается в привычку, зависимость. Возникает потребность в страхе, хочется сублимации в искусственных условиях, верно? По этой причине рентабельность страшных фильмов выше заданной нормы. Но дело маркетинга не всегда сполна удовлетворяет людей, у них масса внутренних страхов — это и есть источник предложения жанров. 

Обсудить у себя 0
Комментарии (3)

По многим пунктам согласен.

Главной фишкой фильма пожалуй является «фирменный» холодный взгляд  товарища Хопкинса. Каждый раз пересматривая «Ягнят», ловил себя на мысли что сцена POV с лицом Лектора заставляет себя как-то не уютно чувствовать. Характеристика как «пронизывающий» чуть более чем полностью описывает ощущения зрителя, когда он судорожно смотрит то в один зрачек, то в другой и непроизвольно напрягает свои ягодицы.

Подпишусь на ваш блог. Не стандартно пишите для девушки. 

P/S а что из психологии(НЛП) читаете?

Хоть один стоящий комментарий к моей пустой прозаичности, благодарю! Я воздержусь от повторных комментариев к этому фильму, только лишь потому, что он изначально не предполагал, что после этого я возьмусь его критиковать. Это совершенно очевидно, котя многие нашли эту картину классическим шедевром. У меня курсы нлп в рамках второго (уже заочного) образования. Труды Роббинса и Холла о репрезентативной системе, крайнее, что я прочитала. «Не стандартно пишете для девушки… замечу, что я ещё и блондинка)

Ваше кунг-фу сильное. Буду иметь ввиду.

замечу, что я ещё и блондинка)

Цвет волос не признак ума или его отсутствия. Многие мои знакомые брюнетки даже не смогут так складно написать один абзац. 140 символов хватит всем.


Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: