Моя рецензия на фильм "Молчание ягнят"
Слишком долго этот фильм был на слуху, отнесён в раздел «всевидели кроме меня» и наконец, я удостоила себя зрелищем, которого не увидела. Плохо всё. Сама идея наверняка могла вызвать массу эмоций у среднего зрителя 90х, с ориентиром на эти цифры можно много простить кинематографу, но есть и такие картины, которые переплюнули прокат современных хвалёных фильмов. Качество сносное, даже наверное более чем хорошо снят, звуковое сопровождение, на мой взгляд, тоже удачное, снят в штатах — замечательно, но это минимальный плюс фильма, дальше провал и разочарование. Актёрский состав не для этого жанра, лишние все кроме Гектора, для этой роли Энтони Хопкинс подошёл идеально, далее он часто играет эту роль в других фильмах, но чем идеальнее был его персоонаж, тем тяжелее становилось восприятие канибала-гения, который видит людей насквозь, в силу своей профессии, наверняка филосовски обозначив мотивы своих преступлений, он совершенно очевидно выбрал модель поведения, отклонений от нормы нет — он совершенный убийца. Но, не стоит забывать, избыток вкуса убивает вкус. Мания (в переводе с древнегреческого) — это безумие, а главная способность любого безумия, это разлад с реальностью, неспособность адекватно реагировать на реальные раздражители. Противоречие очевидное. Неуступчивый и бескомпромиссный, со слов Крофорда, он сразу пошёл на контакт. В конце меня просто забавляли ректальные изящества чудовищного замысла обдурить лучших полицейских штата, как лихо он надел маску из мяса на голову и все ему поверили, маску кислородную дали, в этом нет правды, ровно как и в бесстрашной девушке раскрывшей преступление, в кромешной тьме, можно сказать наощупь студентка обезвредила серийного убийцу, он-то дурак с тепловизором ходил, целился как бы её схватить, ждал пока она в каждый косяк воткнётся, а она тыщ тыщ свет включился сразу и все счастливы, откуда столько самообладания? Учу психологию давно… но у меня нет ответа, ровно как и у неё опыта. Затронута интересная тема фетиша мужчины к женскому образу, перевоплощению подобно распустившейся бабочке, мужчина надевает на себя бельё и красит губы, но почему я вижу актёра, почему я не чувствую энтузиазма в его действиях, где любовь к образу? У него под домом не подвал, а целая станция метро. Надел парень мамкин халат, засунул письку между ног, и счастливо напевал «like a virgin» Наверное после дубля он сказал: Да ну всё мужики, поржали и хватит, маниакальность зависима от природы её создателя. Есть моменты, которые заставили улыбнуться, например девушка которая, обьясняет, как она собирается вылезти из ямы, и предотвратить убийство, сейчас мол я тебя проучу негодник, а когда её пришли спасать она кричит: «Не уходи, сука, куда ты?», я просто не хочу это комментировать, фильм по-факту нет внутреннего смысла, ты просто смотришь и видишь… Осталось разобраться почему фильм стал культовым, именно тот момент когда стоит включить мозг, всё просто — люди боятся. Люди боятся настолько часто и настолько сильно, что страх превращается в привычку, зависимость. Возникает потребность в страхе, хочется сублимации в искусственных условиях, верно? По этой причине рентабельность страшных фильмов выше заданной нормы. Но дело маркетинга не всегда сполна удовлетворяет людей, у них масса внутренних страхов — это и есть источник предложения жанров.
По многим пунктам согласен.
Главной фишкой фильма пожалуй является «фирменный» холодный взгляд товарища Хопкинса. Каждый раз пересматривая «Ягнят», ловил себя на мысли что сцена POV с лицом Лектора заставляет себя как-то не уютно чувствовать. Характеристика как «пронизывающий» чуть более чем полностью описывает ощущения зрителя, когда он судорожно смотрит то в один зрачек, то в другой и непроизвольно напрягает свои ягодицы.
Подпишусь на ваш блог. Не стандартно пишите для девушки.
P/S а что из психологии(НЛП) читаете?
Хоть один стоящий комментарий к моей пустой прозаичности, благодарю! Я воздержусь от повторных комментариев к этому фильму, только лишь потому, что он изначально не предполагал, что после этого я возьмусь его критиковать. Это совершенно очевидно, котя многие нашли эту картину классическим шедевром. У меня курсы нлп в рамках второго (уже заочного) образования. Труды Роббинса и Холла о репрезентативной системе, крайнее, что я прочитала. «Не стандартно пишете для девушки… замечу, что я ещё и блондинка)
Ваше кунг-фу сильное. Буду иметь ввиду.
Цвет волос не признак ума или его отсутствия. Многие мои знакомые брюнетки даже не смогут так складно написать один абзац. 140 символов хватит всем.