Моя рецензия на мультфильм "Девять"

Фильмы Бёртона — это всегда звук, который иногда уходит далеко от картинки и тем самым создаёт многогранную картину на которой зритель видит больше чем может увидеть. Режиссёр которым тысячу раз можно восторгаться, его почерк индевидуален, с первых минут переносишься в мир красок и мрачной теплоты. Его работы фактурные, сложные, всегда тяжёлые, нет поверхностной простоты, напротив весь смысл ясен сразу, вся глубокая истина, такая какова она есть открывает трагедию, без способа решения — в этом и есть сложность. Мы смотрим в пустоту, только Бёртон способен научить пустоту передавать сюжет. Наверное уже понятно, что я фанатично люблю творчество этого человека, пора писать непосредственно про фильм 9, фозник собственно из короткометражки Шэйна Экера, наминированной на Оскар в 2005м году., тандем Бёртона и Тимура Бекмамбетова собрал равное количество положительных и отрицательных отзывов, в пользу последних могу отметить голос Хабенского, он стал очень привычным для русского менталитета и выпадал из эстетики фильма, остальные справились настолько хорошо, что я не сразу узнала голос пятого — Гуфа и шестого — Пушного

Создавать анимацию для взрослых крайне тяжёлое и неблагодарное занятие, фильмы даруют создателю больше лавров, если же взглянуть на целевую аудиторию, то понимаешь, что и фильм создаётся не для того, что бы быть знаменитым. Автор делает то, что кажется люди не готовы увидеть, но в скромной самостоятельности неоспоримое мастерство.

«Они разбудили зло, которое породили мы»

Системное качество — наделять вещи душой. Обезображеные куклы наделены светом, к ним есть доверие на них можно надеятся. В каждой кукле больше жизни чем в настоящем человеке, они кажутся более идеальными созданиями. Боль слышится в действиях, взгляде, улыбке, бесконечное равнодействие есть игра в разума ненаделённая душой. Идея присутствия маленького создания в огромной комнате непередаваем. Самые изощрённые дизайнеры враждебных механизмов поражают буйством фантазии, будто концептом занимался Клайв Баркер. И тем кто ценит зрелищность и саспенс, добротно разбавленный экшеном, в анимационном кино, превыше мысли и сути, фильм покажется захватывающим и одухотворённым. Мультфильм не может распадаться на части, хочется от начала и до конца рассказать сюжет, зачитать написанную книгу и пересмотреть каждый эпизод:

«Есть вещи в этом мире к которым лучше не прикасаться, я не могу тебя потерять даже не начав с тобой говорить»

Возможно, бывало, вы задумывались о том, что получится, если связать воедино мрак, краски и добро. На первый взгляд, кажется — красочная борьба добра со злом. Но трудно остаться у надежды на успех, если все три ключевых компонента сами по себе не стремятся к идеологическому завершению. Анимационная лента «9» именно тот самый пример, когда столь разные и в то же время обычные вещи приобретают характер грамотно сложенного пазла.

Отдельное внемание стоит уделить сцене на которой разворачиваются действия, это онин храм с величественной тишиной, матовыми тенями и холодной жизнью, вещи обретают симметрию, но угол оптического восприятия передаёт зрение самих персонажей — пропитанный безысходностью мир, разруха в которой отсутствует надежда. 

Чтобы понять этот фильм не нужен разум… нужна душа...

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: